Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

В соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами управления градостроительной политики Главного управления строительства Тюменской области (далее – ГУС ТО) проведены плановые выездные проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления – Администрацией Упоровского муниципального района и Думой Упоровского муниципального района за период с 27 марта 2013 года по 05 августа 2019 года (далее – Проверки).

В результате Проверки установлено несоблюдение Администрацией Упоровского муниципального района и Думой Упоровского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности.

1. Выявлены следующие нарушения законодательства о градостроительной деятельности в работе Администрации Упоровского муниципального района:

Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ):

- ч. 9 ст. 9 ГрК РФ, в части несоблюдения сроков обеспечения доступа к утвержденной схеме территориального планирования Упоровского муниципального района (далее - СТП);

- ч.ч. 3, 4 ст. 21 ГрК РФ, в части отсутствия информации о согласовании СТП с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Упоровского муниципального района, с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с Упоровским муниципальным районом;

- ч. 9 ст. 9 ГрК РФ, в части несоблюдения сроков обеспечения доступа к утвержденным генеральным планам Бызовского, Видоновского, Ингалинского, Коркинского, Чернаковского сельских поселений Упоровского муниципального района в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП);

- ч. 9 ст. 9 ГрК РФ, в части отсутствия информации об обеспечении доступа к генеральному плану Скородумского сельскому поселению Упоровского муниципального района, утвержденному решением Думы Упоровского муниципального района от 10.08.2018 № 186 «О внесении изменений в решение Думы Упоровского муниципального района № 25 от 30.10.2009 «Об утверждении генеральных планов сельских поселений Упоровского муниципального района Тюменской области, правил землепользования и застройки сельских поселений Упоровского муниципального района Тюменской области и схемы территориального планирования Упоровского муниципального района Тюменской области», в ФГИС ТП;

- ч. 3, 4 ст. 25 ГрК РФ, в части отсутствия информации о согласовании проектов генеральных планов 14 сельских поселений Упоровского муниципального района с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение;

- ст.ст. 24, 33 ГрК РФ, в части принятия одного решения в несоблюдение самостоятельных процедур по принятию решений;

- ч. 5 ст. 28 ГрК РФ, в части отсутствия информации о проведении выставок, экспозиций демонстрационных материалов проектов генеральных планов сельских поселений Упоровского муниципального района в целях доведения до населения содержания данных проектов;

- ч. 7 ст. 28 ГрК РФ, в части несоблюдения требования по размещению заключений о результатах публичных слушаний на официальном сайте Администрации Упоровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ч. 20 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ), в части несоблюдения сроков направления в орган регистрации прав документов, воспроизводящих сведения, содержащихся в правовом акте, которыми установлены или изменены границы населенных пунктов Упоровского муниципального района.

При подготовке и утверждении проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Упоровского муниципального района:

- состав Комиссии, утвержденной постановлением Главы Администрации Упоровского муниципального района от 08.12.2006 № 893 (далее — Комиссия), не соответствует действующей структуре Администрации Упоровского муниципального района, структуре подведомственных организаций Администрации Упоровского муниципального района;

- Положение о деятельности Комиссии не соответствует ч. 1 ст. 31 ГрК РФ;

- ч. 2 ст. 24, ч. 5 ст. 33 ГрК РФ, в части отсутствия самостоятельных процедур принятия решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Упоровского муниципального района и решения о подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки;

- ч. 5 ст. 28 ГрК РФ, раздела 4 Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в Упоровском муниципальном районе по вопросам градостроительной деятельности, утвержденного решением Думы Упоровского муниципального района от 10.08.2018 № 185, в части отсутствия информации о проведении выставок, экспозиций демонстрационных материалов проектов Правил землепользования и застройки в целях доведения до населения содержания данных проектов;

- ч. 8 ст. 31 ГрК РФ, в части отсутствия в сообщении о принятии решения о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки необходимой информации;

- ч. 9 ст. 31 ГрК РФ, в части отсутствия информации о направлении Комиссией в орган местного самоуправления проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки с целью проверки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схеме территориального планирования Упоровского муниципального района, схеме территориального планирования Тюменской области, схемам территориального планирования Российской Федерации;

- ч. 15 ст. 31 ГрК РФ, в части отсутствия информации о представлении Комиссией после завершения публичных слушаний проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки с обязательным приложением протоколов публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний главе местной администрации;

- ч. 3.1 ст. 32 ГрК РФ, в части несоблюдения сроков размещения утвержденных Правил землепользования и застройки в ФГИС ТП;

- ч. 2 ст. 33 ГрК РФ, в части отсутствия информации об основаниях для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

- ч. 3 ст. 33 ГрК РФ, в части отсутствия информации о поступлении в Комиссию предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки;

- ч. 4 ст. 33 ГрК РФ, в части отсутствия информации о заключении Комиссии, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направлении этого заключения главе местной администрации;

- ч. 5 ст. 33 ГрК РФ, в части принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки в отсутствии заключения Комиссии, предусмотренного ч. 4 ст. 33 ГрК РФ;

- ч. 20 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ, в части несоблюдения сроков направления в орган регистрации прав документов, воспроизводящих сведения, содержащихся в правовом акте, которыми установлены или изменены границы территориальных зон Упоровского муниципального района.

При предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

- ч. 1 ст. 5.1, ч. 6 ст. 31 ГрК РФ, п. 2.11 Положения о деятельности Комиссии, в части неисполнения Комиссией своих полномочий по организации и проведению общественных обсуждений;

- п. 5 ч. 4 ст. 5.1, ч. 23 ст. 5.1 ГрК РФ, в части отсутствия опубликования заключения о результатах общественных обсуждений;

- п. 1 ч. 8 ст. 5.1. ГрК РФ, в части срока оповещения о начале общественных обсуждений;

- ч. 5 ст. 40 ГрК РФ, в части отсутствия рекомендаций Комиссии по результатам общественных обсуждений.

При подготовке и утверждении документации по планировке территории:

- ч. 7, ч. 8 ст. 28, ч. 10, ч. 11 ст. 46 ГрК РФ, в части отсутствия заключения о результатах публичных слушаний, опубликования и размещения на официальном сайте Администрации Упоровского муниципального района такого заключения;

- ч. 8 ст. 45 ГрК РФ, в части возложения полномочий по подготовке документации по планировке территории на не уполномоченное лицо;

- ч. 12 ст. 46 ГрК РФ, в части отсутствия направления органом местного самоуправления главе местной администрации подготовленных проектов межевания, протоколов публичных слушаний, заключений о результатах публичных слушаний;

- ч. 14 ст. 46 ГрК РФ, в части отсутствия опубликования и размещения на официальном сайте Администрации Упоровского муниципального района утвержденных проектов межевания территорий;

- ч. 20 ст. 45 ГрК РФ, в части отсутствия Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории, внесения изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.

При выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию выявлены следующие нарушения:

При выдаче разрешения на строительство нарушены требования ч.ч. 7, 13, 15.1 ст. 51 ГрК РФ.

При выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства имеют место нарушения требований пунктов 9, 11 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - Приказ № 117/пр).

При выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нарушены требования пункта 14 Приложения 2 Приказа № 117/пр.

При внесении изменений в разрешения на строительство не соблюдаются требования чч. 15.1, 21.16 ст. 51 ГрК РФ, в части направления копий разрешений в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, орган регистрации прав.

2. Выявлены следующие нарушения законодательства о градостроительной деятельности в работе Думы Упоровского муниципального района:

При подготовке и утверждении проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Упоровского муниципального района:

- ч. 2 ст. 24, ч. 5 ст. 33 ГрК РФ, в части отсутствия самостоятельных процедур по подготовке и утверждению проектов внесения изменений в генеральные планы сельских поселений и проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки;

- ч. 2 ст. 33 ГрК РФ, в части принятия решения об утверждении проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки при отсутствии информации об основаниях для подготовки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки;

- ст.ст. 31, 32, 33 ГрК РФ, в части принятия решения об утверждении проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки с нарушением установленных процедур.

По результатам Проверок подготовлены:

1. Акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления – Администрацией Упоровского муниципального района от 23.08.2019 года № 6 и предписание № 6/19 от 23.08.2019 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности. В срок не позднее 16 сентября 2019 года Главе Администрации Упоровского муниципального района проинформировать управление градостроительной политики ГУС ТО о выполнении требований предписания.

2. Акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления – Думой Упоровского муниципального района от 23.08.2019 года № 7 и предписание № 7/19 от 23.08.2019 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности. В срок не позднее 16 сентября 2019 года Председателю Думы Упоровского муниципального района проинформировать управление градостроительной политики ГУС ТО о выполнении требований предписания.

Акты  проверок  от  23.08.2019 № 6, № 7, предписания от 23.08.2019 № 6/19, № 7/19 направлены в органы местного самоуправления. О выявленных нарушениях проинформированы органы прокуратуры.
 


Создано: 27.08.2019
Дата обновления : 27.08.2019
Источник: Главное управление строительства Тюменской области